Настольная игра «Калачи» — развивающая игра 3 в 1 для всей семьи. Игра «Калачи» в игровой форме поможет ребенку подготовиться к первому классу, усвоить необходимую информацию и успешно включиться в школьную жизнь. Хитрые мышата и ловкий кот любят калачи! Но лакомства достанутся только самым ученым. Хочешь есть калачи — не сиди на печи! Получай новые знания с игрой «Калачи»! Разработана ведущими детскими психологами и педагогами.
Как играть?
Игра первая. «Три плюс один» Устанавливаем декорацию «печь» на планшет, калач ставим печься (положить на планшет под печь), фишку кота ставим на печь, фишки мышат — на поле старта (крышку подпола). Карты викторины перемешиваем и кладем голубой стороной вниз. Жетоны перемешиваем и раскладываем рубашкой вверх. Карты отбираем для каждого участника игры, хорошо перемешиваем и размещаем стопкой рубашкой вверх рядом с игроками. У кота — 15 карт, у мышат — по 12 карт от 0 до 4. Таблицу сравнения и карты-символы использовать по мере надобности. Игрокам распределить очередность хода. За кота играет взрослый ведущий.
Ход игры. Игроки (мышата) снимают со своей колоды первые 3 карты. На каждый кон нужно иметь три открытые карты. Затем игроки выбирают одну из трех открытых карт и выкладывают ее в условном месте на столе. После чего ходит кот, выкладывает около карт игроков свою карту. Цвет на карте кота указывает, кого из мышат он выбрал. Сравниваем баллы на картах кота и мышонка: если количество баллов на картах мышонка и кота одинаковое, то они оба стоят на месте; если количество баллов на карте мышонка больше, чем у кота, то кот стоит на месте, а мышонок передвигается по игровому полю на разницу между баллами (из баллов игрока вычитают баллы кота); если количество баллов на карте мышонка меньше, чем у кота, то мышонок стоит на месте, а кот передвигается на этих баллов (баллы кота + баллы игрока). Игра заканчивается в двух случаях: все мышата пришли на финишное поле раньше кота. Игроки подсчитывают баллы и определяют победителя. Победитель получает калач; кот пришел к финишу раньше игроков и закрыл вход в норку. В этом случае, если мышки стоят на полях-норках, они убежали от кота. Если мышки стоят на полях-тарелочках, тогда игроки получают по одному вопросу викторины и разыгрывают по одному жетону. Затем игроки подсчитывают баллы (один предмет — один балл) и определяют победителя. Победитель в награду получает калач.
Вторая игра. «Лестницы и верёвочки» Игра на оборотной стороне планшета. Участники по очереди бросают кубик и передвигают фишки по игровому полю на число очков, выпавших на грани кубика, выполняя условия специальных полей: если фишка остановилась на поле с лестницей, она перемещается вверх по лестнице, на поле с веревочкой — вниз по веревочке до конца. Игра заканчивается, когда один из участников достигнет поля «финиш». Победитель получает калач с пылу с жару.
Игра третья. «Моя первая викторина» Для игры понадобятся карточки викторины. Учитывая возраст участников игры, можно заранее договориться, какое количество вопросов будет разыграно. Карты викторины распределить в стопки по темам согласно цветным геометрическим символам в углу: красный овал, оранжевый круг, желтая звезда, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий ромб, фиолетовый шестиугольник. Желтая рубашка карт — вопрос, голубая — ответ. Расставьте стопки карт вокруг печки голубой рубашкой вниз. Поставьте фигурку кота на печь, а калач в печь.
Ход игры. Первый по очереди игрок бросает кубик и начинает отсчет ходов фигуркой кота по часовой стрелке с любой стопки карт. На какой стопке остановился кот, с той и берет ведущий верхнюю карту. Игрок называет ответ и берет карту таким образом: закрывает большим пальцем кружок с предполагаемым правильным ответом. Указательный палец располагает с обратной стороны карты под большим пальцем. Затем переворачивает карту и сравнивает свой выбор с ответом на карте. Если указательный палец закрывает ярко-синий кружок — ответ верный, игрок забирает карту себе. Игра заканчивается, когда разыграны все карты. Победителем становится обладатель наибольшего количества карт, он получает призовой жетон — калач.
В комплекте: двусторонний планшет (1 шт.); деревянные фишки «мышата» (4 шт.); деревянная фишка «кот» (1 шт.); карты игроков (51 шт.); карты-символы (9 шт.); таблицы сравнения (2 шт.); декорация «печь» (1 шт.); жетоны (19 шт.); кубик (1 шт.); призовой жетон «калач» (1 шт.); карты викторины (72 шт.); правила.
Возраст 4+ Количество игроков 1-6 Время игры 10-20 минут Размер упаковки 27 на 40 на 6 см Производитель Россия
|